суббота, 4 апреля 2015 г.

ВОСПИТАНИЕ ТЕКСТЫ

  • Цель родителей не защитить ребенка от неприятностей и трудностей жизни, а научить его с ними справлятся.  В противном случае вы оказываете не помощь, а медвежью услугу и делаете его не самотоятельным, зависимым, слабым и часто истеричным человечком, который этот привитый вами опыт понесет в жизнь и вам в будущем спасибо не скажет и будет прав!
  • Вспомните мудрую пословицу Если вы датите рыбу нищему вы накормите его на один день. Но если вы его научите ловить рыбу, вы накормите его на всю жизнь. Тем самым в  вы сможете параллельно воспитать  у него чувство ответственности, независимость и самодостаточность в процессе реализации своих, пусть для вас пока не серьезных, но для его восприятия очень серьезных дел.Поддерживайте его любые начинания он должен понять что для него а в чем он ошибается.
  • Главное и первостепенное приучайте ребенка к честности прежде всего с самим собой.
  •  Замечайте его сильные стороны и хвалите его, но в меру, чтобы не развивать гордыню и эгоизм. Допускайте ошибки как норму, но обязательно приучайте его их анализировать, задавая наводящие вопросы. Таким образом вы разавьете в нем самодостаточность, спокойное отношение к делам и уверенность в том что он делает. А так же сможете указать ему направление, но выбор пусть он делает сам.  Придумайте для него систему вознаграждения соответствующую возросту и проделанной работе.
  • Научите его идти туда куда хочет и находить радость в том что он делает. Это очень важный аспект! И не переживайте за результаты, принимайте любой его выбор, а вместо критики задавайте вопросы, начинайте с простых  "что хотел, что сделал, что мог, что получил". Таким образом вы приучите ребенка не только размышлять и брать ответственность за то что он говорит и делает, но и будите находится с ним на одной волне/в контакте. Вопросы по теме всегда показывают степень вашей  заинтересованности в любом контакте, особенно дети это очень хорошо чувствуют и они самые благодарные.  Ваша задача это видеть ценить и проявлять, чтобы ребенок тоже мог видеть.
  •  Разрешайте ему ошибаться и проходить через неприятности и закрепляйте у него привычку анализировать свой выбор. Большое внимание уделяйте состоянию эмоциональной сферы ребенка. Старайтесь помочь ему разобраться что ему интересно, важно и от чего он получает наслаждение, радость, удовлетворение. Важно также научить определять и различать где  социальные установки на желания и интересы общества, а где его собственные, оставаясь при этом честным не только с ребенком, но и прежде всего с собой.
  • Научите его размышлять и высказывать свое мнение честно, но умело, не унижая достоинство других и не принижая себя, даже если оно противоречит большинству.
  • Научить его  жить в гармонии с собой и своим окружающим миром проще если вы не будите подавлять и высмеивать желания ребенка даже тогда когда они вам кажутся глупыми или бесполезными, просто научите его обращать внимание на свои желания и потребности, а так же их реализовывать. Вознаграждайте его если он справляется с поставленной ИМ задачей. 
  • Учите его заботиться не только о себе, но и о вас не забивая собственные интересы его самого. Учитесь и учите договариваться ВО ВСЕМ находить точки соприкосновения.
  • Просите ребенка о помощи, но не в коем случае не манипулируйте ей. Рано или поздно он это поймет и вы потеряете самое главное в контакте с ним это доверие. 
  • Не делайте из ребенка послушного робота. Убирайте из своего понимания такие крылатые выражения как  "чем бы дитя не тешилось лишь бы не плакал и не мешал" " мое г..о что хочу то и делаю". Помните что ваш ребенок это не ваша собственность это  уникальная многогранная Личность, которую вы родили, через которых родителей он пришел в этот мир, а значит вы должны помочь ей реализовать себя, а не делать из нее свою копию. Только при таком подходе ваш ребенок имеет большие шансы и огромный потанциал найти себя и  стать по настоящему счастливым!

  • Научите его преодолевать трудности не теряя интереса к процессу. В процессе преодоления больше должно быть удовольствия и интереса чем недовольства и скуки. Избегайте ощущения бесполезности для ребенка то чем он занимается, но не навязывайте обманным путем св
  • ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
    http://ufrolov.ru/nashe-obrazovanie/ сайт Юрия Флорова /раздел образования
    https://vk.com/tvp_education   Проекс Венера группа в контакте образование


    Из Facebook бай аке 

  • ▪ 7 навыков родителей, чьи дети умеют решать свои проблемы ▪

  • Мой подход в воспитании детей изменился благодаря одному откровению. Однажды мой муж вспомнил свое детство: "Каждый раз, когда мы спрашивали у отца значение какого-либо слова, он брал словарь и предлагал узнать его вместе". Помните Библейскую притчу? «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день, научи его ловить рыбу, и он будет сыт всегда». Воспитывайте детей так, чтобы они могли справиться со своей проблемой без посторонней помощи.

  • 1. Родители самостоятельных детей стоят позади них, чтобы решать проблему вместе, а не вместо ребенка.

  • 2. Родители самостоятельных детей задают вопросы не реже, чем предлагают готовые ответы.

  • Задавая вопросы по существу проблемы, вы приучаете ребенка искать решения, вместо того, чтобы расстраиваться и ждать помощи извне. Следующие вопросы мы используем в нашей семье:

  • Как ты думаешь, что сейчас не так, как хотелось бы?

  • Что мы можем сделать, чтобы изменить ситуацию?

  • Можем ли мы усовершенствовать твою идею?

  • Как ты думаешь, почему этот человек поступил так?

  • Это было проявлением любви? Может, быть это было безрассудством?

  • Что ты чувствовал после принятого решения? Что ты можешь изменить в похожей ситуации в будущем?

  • Ответы, которые человек самостоятельно находит в глубине своих чувств, всегда мудрее, чем шаблонные стандарты, навязанные другими людьми.

  • 3. Родители самостоятельных детей превращают критические замечания в развлечение.

  • Вместо того, чтобы читать нотации и запрещать что-либо, гораздо эффективнее поразмышлять с ребенком на тему добра и зла, читая вместе книгу или разыгрывая ситуацию с помощью любимых игрушек. Часто это выглядит так, будто вы предлагаете ребенку разработать морально-этическую стратегию, отделив конфликтную ситуацию от личности ребенка при помощи выдуманного сюжета.

  • 4. Родители самостоятельных детей позволяют им учиться на своих ошибках, несмотря на то, что это неприятно.

  • Когда-то в детстве мне пришлось многое вытерпеть от учительницы английского языка. Родители с сочувствием выслушивали мои обиды, каждый раз уговаривая продолжать учебу. К концу года я не только знала английский так, как не смогла бы выучить в другом месте, но приобрела еще более важные знания в области межличностных отношений.

  • Несколько лет назад у нас с мужем был соблазн забрать ребенка из футбольной секции из-за неприятного тренера. Но мы решили продолжать тренировки, решив молиться за этого человека. Мы понимали, что наш ребенок встретит еще множество трудных людей на своем пути и ему нужно уметь общаться с ними. Мы хотели, чтобы ребенок развивал в себе интуицию, терпимость и рассудительность, пока у нас есть возможность пройти эти испытания вместе с ним.

  • 5. Родители самостоятельных детей не ограждают их от наказания, которое естественным образом последовало за неразумными действиями. Каждый должен учиться исправлять результаты своих ошибок. 

  • 6. Родители самостоятельных детей терпеливо воспринимают их неудачи.

  • Для того, чтобы ребенок научился находить свои собственные, нестандартные решения, важно оградить его от оценочных суждений. Разве можно создать что-то новое, ни разу не ошибившись? Ребёнок должен понимать, что ошибаться – это нормально. Родителям для этого нужно переориентировать свое внимание с ошибок и недостатков на возможности поиска новых, более эффективных решений.

  • 7. Родители самостоятельных детей постепенно отстраняются от участия в проблеме, позволяя ребенку брать на себя все большую ответственность.

  • Дети способны не только найти подходящий маршрут, выбрать себе меню или гардероб, они могут оказаться хорошими советчиками в решении наших взрослых проблем. Когда мы что-нибудь доверяем им, они учатся доверять самим себе. Чувство ответственности, умение сотрудничать и лидерские качества формируются в детстве. Несмотря на то, что нам самим их порой не хватает, мы можем помочь в этом развитии своему ребенку.

  • ЛИЧНОСТИ
    Ефремов ВА - Образование, есть институты. профессор, доктор экономических наук, кандидат технических наук, член Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга, председатель Ассоциации «Агрообразование» СЗФО, российский публицист. Имеет три высших образования: техническое (1971), политическое (1985) и финансово-экономическое (1994). Занимается проблемами надгосударственного управления

    МЕДОДИКИ  и ТЕХНИКИ
    Шаталова
    Щитинин М.П
    Бронников
    Мнемотехника 

    ШКОЛЫ
    Возраждение
    саммерхилл воспитание свободой - реально существующая школа. Снят худ. фильм. Есть книга
    Монтесорри

    САЙТЫ
    /http://nperov.ru
     

Комментариев нет:

Отправить комментарий